Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края
Богучанский район, Красноярский край

Рейд по трассе Канск-Абан-Богучаны

Власти района продолжают борьбу за качество дорог общего пользования. Состоялся проверочный выезд межведомственной группы на многострадальный участок автомобильной дороги Канск-Абан-Богучаны.
Рейд по трассе Канск-Абан-Богучаны.

                Инициатива рейда принадлежала районным депутатам. «И депутатский корпус, и администрация района применяют весь свой ресурс, чтобы привлечь внимание краевого руководства к состоянию дорог в Богучанском районе. Глава района совместно с должностными лицами, ответственными за безопасность дорожного движения, еженедельно проводит совещания по текущим и перспективным вопросам дорожно-транспортной инфраструктуры района. В райсовет регулярно поступают жалобы населения на аварийное состояние дорожного полотна. Да, мы сами ездим по этим дорогам и всё видим, поэтому организовали комиссионный выезд и намерены добиваться результата», - рассказала председатель Богучанского районного Совета депутатов Ольга Шишкова.

            Кроме депутатов райсовета в межведомственную комиссию вошли представители районной администрации, дорожного надзора ГИБДД, Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор, собственник дороги) и подрядной компании АО «КрайДЭО».

            Комиссия обследовала трассу Канск – Абан – Богучаны с 281 по 291 км и выявила не менее семи участков с серьёзными повреждениями дорожного полотна. Даже видавшие виды надзорные службы отметили высокую степень аварийности участка. Так, при нормативе просадки дорожного покрытия до 5 см, комиссия зафиксировала провалы от 10 до 20 см, выбоины протяжённостью до 30 метров по обеим сторонам дороги, а под железнодорожным мостом на подъезде к Карабуле яму на всю ширину дороги, что даже контрольный прибор не справился с замером.

Причин критического износа дорожного полотна несколько: особенности грунта; несовершенство технологий при строительстве дороги, которая эксплуатируется уже 13 лет, поэтому требуется капитальный ремонт; запредельное транспортное давление. Перевозчики леса и пиломатериалов зачастую в два, а то и в три раза превышают допустимый норматив загрузки автомобиля.

Специалисты поясняют, что даже капитальный ремонт столь протяжённого участка, который обойдётся в полмиллиарда рублей, обернётся только временным решением проблемы. Необходимо провести комплексное исследование почвы и с учётом полученных данных фактически перестраивать дорогу, применяя современные строительные материалы и технологические методики. Ну, и, разумеется, требуется законодательно урегулировать контроль движения крупно тоннажного транспорта.

            По результатам рейда письма с актом и фотоматериалами будут направлены в краевые органы власти и в организации, от которых зависит финансовое и практическое решение дорожного вопроса.

Справка. Автомобильная дорога Канск – Абан – Богучаны соединяет крупные населённые пункты Красноярского края – Канск, Абан, Богучаны и Кодинск. Для жителей восточных районов края и Нижнего Приангарья это основная транспортная артерия до Красноярска, до федеральной автомобильной дороги «Байкал» и транссибирской магистрали. Общая протяжённость около 480 километров.


06.06.2023 г.

администрация Богучанского района

8 (391 62) 22-3-91

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie