Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края
Богучанский район, Красноярский край

Доклад о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов

Доклад о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

Федеральным законом от 06.03.2022 № 39-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), направленные на создание системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее – СКДФ).

СКДФ представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.

Всю информацию по своей подведомственной сети заносят в систему владельцы автодорог. В настоящее время определен и «системный оператор» - Федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РосдорНИИ»), за которым закреплены функции по обеспечению технической поддержки данной системы. В задачи оператора входит создание, эксплуатация и модернизация СКДФ, обеспечение межведомственного взаимодействия  и непосредственно предоставление информации. И именно ему доверено передавать информацию по всем несоответствиям, при заполнении системы в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для принятия мер.

Порядок эксплуатации СКДФ, состав размещаемых в ней сведений, порядок, сроки, способы представления информации для ее размещения оператором СКДФ в СКДФ, порядок, сроки, способы размещения владельцами автомобильных дорог общего пользования информации в СКДФ, порядок предоставления информации, содержащейся в СКДФ, в том числе посредством обеспечения доступа к СКДФ, состав содержащейся в СКДФ информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора СКДФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядок размещения такой информации (далее – Порядок) утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 30.11.2022 № 2197 «Об утверждении Положения о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов».

С 1 сентября 2023 года владельцы автомобильных дорог должны были внести в СКДФ следующие данные:

•      Сведения о собственниках, владельцах автомобильных дорог общего пользования;

•      Наименования, идентификационные номера, протяженность и технические параметры автодорог общего пользования;

•      Информацию о соответствии автодорог их техническим характеристикам класса и категории;

•      Сведения, сроки проведения работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, ремонту, сроки проведения работ и их стоимость;

•      Реализация федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов;

•      Результаты оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования;

•      Сведения об организации дорожного движения, а также о временных ограничениях и прекращении движения;

•      Сведения и местоположение аварийно-опасных участков автодорог;

•      Сведения, включенные в формы официального статистического наблюдения;

Обязанность по размещению информации в СКДФ распространена на всех владельцев автомобильных дорог общего пользования.

Попробуем проанализировать, как обстоят дела с заполнением СКДФ по автодорогам общего пользования местного значения в регионах СФО. Для наглядности приведена таблица данных по столицам субъектов округа.  В них четко прослеживается, именно с какими параметрами автомобильных дорог местного значения возникают сложности при заполнении, в конечном итоге приводя к общему низкому проценту заполнения системы. На примере города Новосибирска  – это:

- остаточная стоимость (из технического паспорта дороги);

- классность дороги в зависимости от категории и расчетной интенсивности ед./сутки (автомагистраль; скоростная; нескоростная III (2000-6000), IV(200-2000), V(менее 200).

- проектная пропускная способность (максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в ед. времени в одном или двух направлениях с учетом дорожных и погодно-климатических условий);

- максимальная скорость по проектной документации  (фактическая максимальная скорость движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченная дорогой по условиям безопасности движения (устанавливается расчетом);

- нагрузка на ось;

- нормативное состояние (определение степени соответствия нормативным требованиям фактического состояния автомобильной дороги, ее параметров характеризующих свойств).

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. № 464-ФЗ «О внесении изменений в  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен статьей 13.19.5, которой предусмотрена ответственность в отношении владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, местного значения, а также владельцев частных автомобильных дорог общего пользования за нарушение порядка, способов, сроков размещения информации, либо представление информации не в полном объеме, либо представление недостоверной информации в СКДФ.

Настоящая статья имеет ограничения вступления в силу в зависимости от формы собственности автомобильных дорог:

- общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения – 1 марта 2024 г.;

- общего пользования местного значения и частных – 1 марта 2025 г.

Полномочия рассматривать административные дела, предусмотренные данной статьей закреплены за должностными лицами Ространснадзора.

В заключении хотелось бы акцентировать Ваше внимание на том, что СКДФ необходима для принятия владельцами дорог верных и обоснованных решений по определению классификации (состав и виды) дорожных работ и расходованию средств дорожных фондов, учитывая нормативные требования и установленные межремонтные сроки. Для этого очень важно точно понимать текущее состояние дороги (источником такой информации является проведенная диагностика). Единая цифровая база технических характеристик объектов дорожного хозяйства СКДФ позволит составить цифровой Реестр автомобильных дорог, сформировать на каждую дорогу электронный паспорт. Также предоставляется возможность вести учет по реализации запланированных и фактически выполненных объемов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог и искусственных сооружений на них.

Презентация

Документация по регистрации и использованию СКДФ размещена на официальном сайте ФАУ «РОСДОРНИИ» по адресу:

https://rosdornii.ru/proekty/skdf/SKDFdocs/

Служба технической поддержки: 8 (800) 444-66-22, skdf@rosdornii.ru.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie